От сайта 7CHAKR.RU: 

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

2 АВГУСТА — ИЛЬИН ДЕНЬ
По народному поверью, этот день находился под покровительством всесильного Громо- вика — божества, повелевавшего всеми небесными силами. Язычники называли его сначала Сварогом, а чуть позже Перуном. Но с приходом на Русь христианства грозами, громами и молниями стал управлять библейский пророк Илья.
Говорят, скакал он по небу на своей огненной колеснице, запряженной шестеркой норовистых жеребцов, а стук колес по лазоревой мостовой громом на земле отдавался. Для всех святых развозил Илья по небу воду, а когда ненароком расплескивал ее, то она дождем проливалась, где ласковым благодатным,а где как из ведра лило, да не час другой, а целую неделю или побо- ле. А так как свои небесные вояжи совершал пророк ежедневно, то и вероятность дождя была немалая, а потому нередко приходилось, вздыхая, отмечать: «До Ильи и поп дождя не вымолит, а после Ильи и баба фартуком намашет».
А как было не вздыхать,, если: «придет Илья — принесет гнилья». Вот и старались, зная крутой, несговорчивый нрав пророка, все сено до этого дня высушить и в стога убрать. «Илья-пророк — косьбе срок», и если «до Ильи в сене пуд меду, то после Ильи — пуд навозу».
Но ведь недаром Илью громови- ком называли и, конечно, обязанности его сводились не только к снабжению всех святых ключевою водою. Одной из главных задач грозного пророка было выявление и наказание грешников и тех, кто в этом повинен был, — представителей всех видов и родов силы нечистой. Никого не щадя, метал Илья на землю громовые стрелы, одни из которых — огненные — вызывали пожары, а другие — каменные — расщепляли деревья, крушили постройки и поражали нечисть всякую и вольно или невольно согрешивших в чем-то людей.
Ох и боялись же грозного пророка нечистые и, спасаясь от его гнева, превращались в птиц, зверей или даже человеческий облик принимали. Потому-то в российских деревнях во время грозы не только чужого в дом не пускали, но даже кошек и собак старались выгнать за дверь, опасаясь «бесовской подмены». А богомольные старушки сыпали ладан на угольки в печной загнетке, помня о том, что «черт ладану боится». И при каждом раскате грома или вспышке молнии налагали на себя крестное знамение со словами самой простой, но очень подходящей к этому случаю, молитвы: «Свят, свят, свят».
Помнили о вековых обычаях или, вернее, вспоминали о них не только старики и старухи, но и тем ному в другое время и недосуг было о Боге подумать. Недаром же до сих пор жива пословица: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». А во время грозы о всевышнем только и думали, на его благосклонность уповали и о защите молили.
Деревенские хозяйки никогда бы не позволили себе во время грозы ходить с растрепанными волосами, дабы анчутке беспятому укрыться было негде. Но и причесаться никто бы из них не решился, ведь многих таких баб Илья своей стрелой громовой оглушил в наказанье, а кое-кого и насмерть забил. Пустую посуду в избе нужно было вверх дном повернуть, а полные горшки закрестить или хотя бы прикрыть щепочкой.
Стараясь избавиться от «бесовской» компании и не допустить ее даже к порогу дома, в Ильин день постились, мазали молоком косяки дверей, вывешивали на окна полотенца, которыми вытирали покойника при обмывании. А в красном углу избы зажигали свечу, с которой в Страстной четверг в церкви молились.
Но надежнее всего защищал в грозу от гнева Господнего и громовых стрел Ильи-пророка чертов палец — конусообразный камешек из оплавившегося от удара молнии песка. В это средство верили все поголовно и, найдя такой «скипень» на песчаном берегу речки, бережно хранили его, пряча в самых укромных уголках дома, а чаще всего на чердаках под застрехой.
А кроме того в грозу никто не решился бы прятаться под деревьями, скакать верхом на лошади или сидеть в телеге, потому что считались эти места надежным укрытием для нечистой силы, и по ним Илья-громовержец «палил» без разбора, поражали бесов и людей, которые, что называется, просто под руку попали. Он ведь—Илья —во гневе страшен был и мог одним махом все стога на полях спалить или деревню поджечь. А гасить такие пожары водой за грех почиталось, только молоко от черной коровы и могло помочь.
Да где же его на целую деревню-то сыщешь!
Поэтому и старались люди зря пророка не гневить, а работу поближе к дому в этот день находили. В одних губерниях принято было устраивать себе постели из новой соломы: «Ильинская соломка — деревенская перинка». В других —пекли ржаной хлеб и несли для благословения в церковь. А в третьих пчеловоды мед качали да продавали его незадешево, мед на Руси всегда в цене был, а в день Ильи-пророка его с особой охотой покупали, говоря про особо удачливых пасечников: «Богат, как Ильинский сот».
Но чтобы не делали в этот день, чем бы не занимались, а на небо не забывали поглядывать, крестясь и приговаривая: «Спаси Господи, сохрани и помилуй».

 

Имена мужские

А Б В Г Д Е Ж З И К

Л М Н О П Р С Т У

Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Имена женские

А Б В Г Д Е Ж З И К

Л М Н О П Р С Т У

Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Сонник

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

сад огород - домашнее хозяйство

© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.