От сайта 7CHAKR.RU: 

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

30 ДЕКАБРЯ — АНАНИЙ. АЗАРИЙ, МИСАИЛ
В православном мире этот зимний день отмечается в честь памяти трех отроков, живших за 600 лет до Рождества Христова. В те далекие времена император Навуходоносор, покорив Иерусалим, повелел порабощенному народу воздвигнуть свою золотую статую и поклоняться ей как божеству. Ананий, Азарий и Мисаил, отказавшись от этого, были брошены в пылающую печь. Но, как гласит предание, за их праведную жизнь и благочестие по велению Господа пламя в печи внезапно погасло, и отроки вышли из нее целыми и невредимыми. А император, став невольным свидетелем столь чудесного спасения, обратился к Богу истинному.

Следует отметить, что эта библейская история «О трех отроках в пещи» получила в дальнейшем название «Пещное действо» и на протяжении нескольких веков принародно разыгрывалась в Москве за неделю до Рождества. А по всей Руси принято было в ночь с 30 на 31 декабря разжигать большие костры за околицами деревень, бросая в них трех слепленных из снега кукол. Если огонь под растопившимся снегом затухал быстро, а костер не дымил — ждали святок ярких и солнечных, беззаботно пляшущее пламя сильный мороз предсказывало, а если костер продолжал тлеть, при этом нещадно дымя, готовились к буранам, метелям и ледяным ветрам.

Но в любом случае накануне нового года хозяйки печи топили так, чтобы на два дня тепла хватило, не забывая, конечно, и о бане, в которой вся семья парилась, смывая с себя грехи прошедшего года. Хотя сама баня считалась у православных местом нечистым, потому что ее всякая нежить с особой охотой посещала. Православные поэтому с крестом в бани не ходили, снимая его у порога или оставляя дома. А в избе, построенной на месте сгоревшей бани, обязательно что-нибудь странное приключалось. То ее вдруг перекашивало, то клопы хозяев заедали, а то нападали полчища мышей, успевая за считанные дни весь скарб перепортить.

Но мыться в бане все равно должен был каждый, считающий себя христианином, а того, кто в баню не ' ходил, считали человеком грешным и подозрительным. Для моющихся существовали особые правила, согласно которым, например, нельзя было пить воду, приготовленную для мытья, громко разговаривать, стучать и мыться «на третьем пару». Он, говорят, для самого хозяина бани Банника предназначался и его многочисленных подельников — О6дерих, Навий и даже чертей с чертенятами. А если кому-то хотелось их увидеть, нужно было прийти в баню глухой полночью, переступить одной ногой через порог, снять с шеи крест и положить его под пятку. При этом, если везло и вместо черта в бане оказывался мирно спящий Банник, следовало сейчас же сдернуть с его головы шапку и стремглав мчаться в ближайшую церковь. Успевший добежать становился обладателем волшебной шапки-невидимки, а тех, кого Банник догонял, никто уже среди живых не видел.

Банник в народе слыл коварным старикашкой, одетым лишь в обвалившиеся от веников липкие лиегья. Хотя даже он ценил доброе и уважительное к себе отношение. Стоило, например, уставшему путнику, скинув шапку и поклонившись в пояс, произнести: «Хозяинушко-батюшко! Пусти спать-ночевать!», как оттаявший Банник и печь затапливал, и веничками пришедшего снабжал и даже охранял спящего от всякой нечисти.

А вот его близкого родственника— маленького, но очень злобного и жестокого банного духа Обдериху — ничем нельзя было ублажить. Всякое внезапное, а уж тем более ночное посещение бани, особенно с похвальбой, что черта бояться не стоит, он пресекал, окатывая вошедшего кипятком. Поэтому во все времена люди богобоязненные в эту пору бани не посещали, а для Банника, Обдерихи и их ночных гостей непременно шайку воды оставляли и маленький обмылочек. С соседями, даже такими беспокойными, принято было в мире жить.

 

Имена мужские

А Б В Г Д Е Ж З И К

Л М Н О П Р С Т У

Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Имена женские

А Б В Г Д Е Ж З И К

Л М Н О П Р С Т У

Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Сонник

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

сад огород - домашнее хозяйство

© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.